Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 19 января 1996 г.

Западные брокеры укрепляют свои позиции
883 просмотра

Ряд западных экспертов склоняется к мнению, что космическое страхование выгодно скорее страховым посредникам (брокерам), нежели страховщикам и клиентам. Похоже, что в отношении России это предположение себя оправдывает: клиенты с трудом набирают деньги для уплаты страховой премии, а страховщики постоянно жалуются, что космическое страхование приносит мало доходов. Наиболее заинтересованными участниками в сфере развития космического страхования в России являются западные страховые брокеры. И, как предполагается, их позиции на российском страховом рынке будут укрепляться.

Повышение ставок не спасло от убытков

История космического страхования началась в начале 60-х годов. Как и сейчас, в то время космические риски в основном страховали компании, занимающиеся авиационным страхованием. Вплоть до конца 70-х у страховщиков почти не было убытков. Первым крупным страховым случаем стала катастрофа ракеты-носителя «Дельта», запущенной с мыса Канаверал. Сумма страхового возмещения составила $50 млн. Взрыв «Дельты» стал первым в целой серии страховых случаев.

По оценкам специалистов, в результате убытков емкость страхового рынка уменьшилась с $250 млн до $100 млн. Разумеется, резко возросли страховые ставки. Однако повышение ставок не спасло страховщиков: в 1994 году им пришлось выплатить $770 млн, тогда как общий сбор страховой премии составил намного меньше — $550 млн.

До настоящего момента на мировом рынке космического страхования поддерживаются довольно высокие ставки — 18-23% страховой суммы. При этом, по сведениям российских страховщиков, многие эксперты считают такой уровень ставок все еще недостаточно высоким. Надо сказать, что применяемые в России ставки несколько ниже — 8-14%, однако это объясняется не столько дешевизной услуг отечественных страховщиков, сколько тем, что по традиции российские страховщики предоставляют менее широкое страховое покрытие, чем их западные коллеги. Так, в России спутники страхуются с момента прохождения команды на запуск двигателя первой ступени ракетоносителя до завершения проверочных испытаний на орбите либо до выхода на орбиту. На Западе ответственность страховщиков значительно шире и может начинаться от страхования монтажа и испытаний и заканчиваться страхованием объекта после возвращения с орбиты.

Еще одним существенным отличием космического страхования в России является полное отсутствие страхования ответственности перед третьими лицами. Напротив, в западных странах оно применяется повсеместно. Согласно международным конвенциям, страна, производящая запуск, отвечает за любой ущерб. А случаи падения частей космических объектов уже наблюдались: так, на территорию западного побережья Австралии упали обломки американской космической лаборатории, а один из российских спутников серии «Космос» упал в Канаде и загрязнил значительную территорию радиоактивными веществами.

Кто в России страхует космические риски

И отсутствие страхования ответственности, и сравнительно меньшее широкое покрытие по страхованию самих космических объектов на российском рынке имеют одну причину — дефицит средств у клиентов.

В России рынок космического страхования начал формироваться сравнительно недавно — с 1989 года. Развитие этого рынка, по оценкам страховщиков, идет крайне медленно. Первое время клиентами российских страховых компаний были государственные предприятия, владеющие или оперирующие спутниками связи. Сейчас часть этих предприятий акционировалась, однако изменение формы собственности, вопреки прогнозам специалистов, на ситуацию со страхованием не повлияло. Несмотря на то что неудачный запуск может принести вполне реальные убытки, которые уже не будут покрываться государством, большая часть космических объектов либо страхуется на неполную стоимость, либо не страхуется вообще. У предприятий просто не хватает средств, чтобы купить страховку. Причем разрешение включать затраты на страхование в себестоимость продукции в размере не более 1% от себестоимости, которое вступило в силу с начала этого года, едва ли поможет решить проблему. Страхование космических запусков стоит очень дорого — порядка 8-15% страховой суммы, и очевидно, что сумма страхового платежа во много раз превысит границы, отведенные для затрат на страхование.

Несмотря на сравнительно низкий спрос, страховых компаний и брокеров, интересующихся космическим страхованием, становится все больше. Начальник отдела страхования авиационных и морских рисков страхового общества «Россия» Юрий Костенко объяснил это следующим образом. По его словам, сейчас доходов от космического страхования немного, однако это очень перспективная отрасль. Нынешний период затишья страховщики используют, чтобы приобрести опыт и связи, которые потом, во время подъема, очень пригодятся. «На этот рынок мы должны прийти подготовленными», — считает г-н Костенко.

Виды космического страхования, применяемые западными страховыми компаниями

Вид страхования

Что страхуется

Страхование производственных операций

Риски, связанные с монтажом и испытаниями средств выведения, спутников и их частей, прочего оборудования

Страхование перевозок и складирования

Все риски имущественного ущерба во время перевозки спутника с завода-изготовителя до склада или стартовой площадки

Страхование предпусковых операций

Риски, возникающие в период хранения, монтажа, проверок, заправки и других предстартовых операций

Страхование операций по выведению объекта на заданную орбиту

Прерывание запуска по непредвиденным причинам, разрушение спутника или невозможность его функционирования с момента начала старта до выведения объекта на орбиту

Страхование работы на орбите

Покрытие всех рисков полной гибели и частичного ущерба во время эксплуатации спутника, в том числе полной неработоспособности спутника, сокращения возможностей или времени функционирования объекта

Страхование имущественных рисков и ответственности после возвращения объекта с орбиты или заданной траектории до момента сдачи объекта заказчику

Космический объект, поисково-спасательные и транспортные средства

Страхование ответственности перед третьими лицами

Риски нанесения вреда личности и имуществу третьих лиц вследствие падения космического аппарата, средства выведения или их составных частей


Как сложилось в мировой и российской практике космического страхования, в страховании одного риска участвует несколько компаний. Для того чтобы организовать страхование, клиент обращается к страховщику или к страховому брокеру. Фирма, получившая заказ, оценивает риск и находит страховые компании, которые хотели бы принять на свою ответственность определенные доли этого риска. Таким образом формируется страховой пул. Его участники могут, в свою очередь, перестраховывать часть принятого на свою ответственность риска.


В России уже заявили о себе компании, специализирующиеся на организации страхования космических объектов. Это страховая брокерская фирма «Космическое страховое агентство» (Москва), страховые компании «Орбита» (Москва) и «Мегус» (Екатеринбург). Любопытно, что среди названных компаний сложилась специализация: Космическое страховое агентство (КСА) и «Мегус» обычно занимаются спутниками связи, а «Орбита» — ракетоносителями «Старт». При этом КСА страхует объект в период эксплуатации на орбите, а «Мегус» — на этапе запуска. К страхованию одного риска эти компании обычно привлекают от 10 до 60 страховщиков. Разумеется, для размещения риска среди большого числа фирм требуется значительное время.

Оценкам западного брокера можно доверять

КСА, «Орбита» и «Мегус», хотя и действуют в несколько различных сферах, активно конкурируют между собой. Так, «Мегусу» удалось в конце прошлого года застраховать спутник «Галс-2», заказ на страхование которого, по словам представителей КСА, был первоначально получен им. Сумма риска составила довольно значительную по российским меркам сумму — $12 млн. Однако большинству страховщиков конкурентная борьба мало интересна. По словам г-на Костенко, для СО «Россия» нет разницы, какая российская страховая или брокерская компания предложит риск, поскольку в любом случае над заказом придется работать самостоятельно (определять степень риска, приемлемую ставку и условия страхования). Другое дело, когда предложение исходит от солидной западной брокерской фирмы, — оценкам западных брокеров можно полностью доверять.

Сотрудничество с западными брокерами имеет свои преимущества и для клиентов. У российского брокера нет средств, чтобы возместить убытки, которые по его вине могут возникнуть у клиента, — например, если брокер разместил риск в неплатежеспособных компаниях. Кроме того, по мнению большинства страховщиков, российский брокер едва ли станет выплачивать компенсацию добровольно, а действующее законодательство не позволяет предъявить к нему претензии. С западными брокерскими конторами ситуация совершенно иная — брокер готов сделать все, чтобы сохранить репутацию, и к тому же располагает значительными средствами.

Кроме того, контактируя со страховыми компаниями, в том числе и российскими, западный брокер регулярно запрашивает у них информацию о финансовом состоянии. При размещении риска он предложит страховщику ровно столько, сколько тот способен оставить на собственном удержании. Как полагают страховщики, российские брокеры в этом отношении менее щепетильны.

Неудивительно, что число клиентов, которые отдают предпочтение западным брокерам, постоянно растет. В первую очередь это касается российских фирм, осуществляющих совместные проекты с западными компаниями. Эксперты прогнозируют дальнейшее укрепление этой тенденции. В пользу западных брокеров есть и еще один аргумент: возможности размещения на российском рынке оцениваются не более чем в $5-10 млн, а стоимость космических объектов намного превышает эти цифры и к тому же возрастает. Очевидно, что в дальнейшем необходимость в привлечении западных страховщиков при страховании космических рисков будет увеличиваться. Разумеется, размещение риска в западных компаниях лучше поручить западному брокеру, который ориентируется в ситуации намного лучше, чем его российские коллеги.

ЛЕБЕДЕВА Виктория


  Вся пресса за 19 января 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, За рубежом, Космическое страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт